Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход
Вторник, 22.9.2020
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: KyTy3oB  
Бар "Пробитое Колесо" » Развлечения » Отдых » Т-26 (Моделизм)
Т-26
KyTy3oBДата: Воскресенье, 06.02.2011, 23:39 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 76
Репутация: 11
Статус: Offline
Начало весны 1942, Ленинградский фронт.









Quote
Т-26 — советский лёгкий танк. Создан на основе английского танка «Виккерс Mk.E», закупленного в 1930 году. Принят на вооружение в СССР в 1931 году.Т-26 имел компоновку с размещением моторного отделения в кормовой, трансмиссионного — в лобовой и совмещённого боевого отделения и отделения управления — в средней части танка. Т-26 обр. 1931 г. и обр. 1932 г. имели двухбашенную компоновку, Т-26 обр. 1933 г. и последующие модификации — однобашенную. Экипаж танка состоял из трёх человек: на двухбашенных — механика-водителя, стрелка левой башни и командира танка, выполнявшего также функции стрелка правой башни; на однобашенных — механика-водителя, наводчика и командира, выполнявшего также функции заряжающего.

Вооружение Т-26 обр. 1931 г. составляли два 7,62-мм пулемёта ДТ-29, размещавшиеся в шаровых установках в лобовой части башен. Наведение пулемётов осуществлялось при помощи диоптрических прицелов. ДТ-29 имел дальность эффективной стрельбы в 600—800 метров и максимальную прицельную дальность в 1000 метров. Питание пулемёта осуществлялось из дисковых магазинов ёмкостью в 63 патрона, темп стрельбы составлял 600, а боевая скорострельность — 100 выстрелов в минуту. Для стрельбы применялись патроны с тяжёлой, бронебойной, трассирующей, бронебойно-трассирующей и пристрелочной пулями. Как и на других советских танках, установка пулемётов была быстросъёмной для обеспечения использования их экипажем вне танка, для чего пулемёты комплектовались сошками[55]. Боекомплект пулемётов составлял 6489 патронов в 103 магазинах[56].

На двухбашенных Т-26 с пушечно-пулемётным вооружением в правой башне вместо пулемёта устанавливалась 37-мм нарезная пушка «Гочкис» или Б-3. Подавляющее большинство танков вооружались пушками «Гочкис», и лишь на малой части, порядка 20—30 машин, устанавливались Б-3[57]. Пушка «Гочкис» имела ствол-моноблок длиной 22,7 калибра / 840 мм, вертикальный клиновой затвор, гидравлический откатник и пружинный накатник[58]. Для наведения орудия использовался телескопический оптический прицел производства ММЗ, имевший увеличение 2,45× и поле зрения в 14°20′[59]. Скорострельность пушки «Гочкис» составляла до 15 выстрелов в минуту[58][сн 8]. Пушка размещалась на в лобовой части башни на горизонтальных цапфах и в вертикальной плоскости, в пределах от −8 до +30°, наводилась качанием при помощи плечевого упора. Наведение пушки в горизонтальной плоскости осуществлялось поворотом башни[60].
Однобашенные модификации
Башня Т-26 обр. 1933 г. Видны казённая часть 45-мм пушки и её механизмы наводки. Слева от орудия виден прицел ТОП, панорамный прицел ПТ-1 демонтирован

Основное вооружение однобашенных модификаций составляла 45-мм нарезная полуавтоматическая пушка обр. 1932 г. (20К), а с 1934 года — её модифицированный вариант обр. 1932/34 гг.[61] Пушка имела ствол со свободной трубой, скреплённой кожухом, длиной 46 калибров / 2070 мм, вертикальный клиновой затвор с полуавтоматикой механического типа на орудии обр. 1932 г. и инерционного типа на обр. 1932/34 гг. Противооткатные устройства состояли из гидравлического тормоза отката и пружинного накатника, нормальная длина отката составляла 275 мм для пушки обр. 1932 г. и 245 мм для обр. 1932/34 гг.[62] Полуавтоматика орудия обр. 1932/34 гг. работала лишь при стрельбе бронебойными снарядами, тогда как при стрельбе осколочными, из-за меньшей длины отката, она работала как ¼ автоматики, обеспечивая только автоматическое закрытие затвора при вкладывании в него патрона, тогда как открытие затвора и экстракция гильзы осуществлялись вручную[63]. Практическая скорострельность орудия составляла 7—12 выстрелов в минуту[64].

Пушка размещалась в спаренной с пулемётом установке, на цапфах в лобовой части башни. Наведение в горизонтальной плоскости осуществлялось поворотом башни при помощи винтового поворотного механизма. Механизм имел две передачи, скорость вращения башни на которых за один оборот маховика наводчика составляла 2 или 4°. Наведение в вертикальной плоскости, с максимальными углами от −6 до +22°, осуществлялось при помощи секторного механизма[65]. Наведение спаренной установки осуществлялось при помощи панорамного перископического оптического прицела ПТ-1 обр. 1932 г. и телескопического ТОП обр. 1930 г.[61] ПТ-1 имел увеличение 2,5× и поле зрения 26°, а его прицельная сетка была рассчитана на ведение огня на дальность до 3,6 км бронебойными снарядами, 2,7 км — осколочными и до 1,6 км — из спаренного пулемёта. Для стрельбы ночью и в условиях пониженной освещённости прицел снабжался подсветкой шкал и перекрестья прицела. ТОП имел увеличение 2,5×, поле зрения 15°, и прицельную сетку, рассчитанную на ведение огня на дальность до, соответственно, 6,4, 3 и 1 км[66]. С 1938 года на части танков устанавливался телескопический прицел ТОП-1 (ТОС-1), стабилизированный в вертикальной плоскости, с аналогичными ТОП оптическими характеристиками. Прицел снабжался коллиматорным устройством, при колебаниях пушки в вертикальной плоскости автоматически производивший выстрел при совпадении положения орудия с линией прицеливания. Пушка обр. 1934 г., приспособленная для использования со стабилизированным прицелом, обозначалась как обр. 1938 г. Из-за сложности использования и обучения наводчиков, к началу Великой Отечественной войны стабилизированный прицел был снят с вооружения[67].
Средства наблюдения и связи

Средства наблюдения на Т-26 первой партии были рудиментарны и у механика-водителя ограничивались смотровым лючком, а у командира и стрелка — прицелами пулемётов. Лишь с осени 1931 года были введены открытая смотровая щель в крышке люка механика-водителя и башни увеличенной высоты, в верхней части которых имелось по смотровому лючку, в крышке которого находились две смотровые щели[70].

Базовым средством внешней связи на Т-26 служила флажковая сигнализация и все двухбашенные танки располагали только ей[71]. На части выпускаемых однобашенных танков, получавших обозначение Т-26РТ, с осени 1933 года устанавливалась радиостанция модели 71-ТК-1. Доля РТ-26 определялась лишь объёмом поставок радиостанций, которыми в первую очередь оснащались машины командиров подразделений, а также часть линейных танков[49][72]. С 1934 года был принят на вооружение модернизированный вариант 71-ТК-2, а с 1935 — 71-ТК-3. 71-ТК-3 представляла собой специальную танковую коротковолновую симплексную телефонно-телеграфную радиостанцию и имела рабочий диапазон 4—5,625 МГц, состоявший из 65 фиксированных частот, разнесённых через 25 кГц. Максимальная дальность связи в телефонном режиме составляла 15—18 километров в движении и 25—30 километров с места, в телеграфном — до 40 километров; при наличии помех от одновременной работы множества радиостанций, дальность связи могла снижаться вдвое. Радиостанция имела массу 60 кг и занимаемый объём около 60 дм³[72][73]. Для внутренней связи между командиром танка и механиком-водителем на танках ранних выпусков использовалась переговорная труба, позднее заменённая светосигнальным устройством[70]. На оснащённых радиостанцией танках с 1937 года устанавливалось танковое переговорное устройство ТПУ-3 на всех членов экипажа[72].
Двигатель и трансмиссия

На Т-26 устанавливался рядный 4-цилиндровый четырёхтактный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения, представлявший собой копию британского «Армстронг-Сидли» и имевший обозначение Т-26. Двигатель имел рабочий объём 6600 см³ и развивал максимальную мощность в 91 л. с. / 66,9 кВт при 2100 об/мин и максимальный крутящий момент в 35 кг·м / 343 Н·м при 1700 об/мин[34]. В 1937—1938 годах на танк устанавливался форсированный вариант двигателя. По одним данным, его мощность составляла 95 л. с.[74], по другим же — могла колебаться от 93 до 96 л. с. даже по паспортным данным[75]. Топливом для форсированного двигателя служил бензин 1-го сорта, так называемый «грозненский»[75]. Удельный расход топлива составлял 285 г/л.с.·ч[76].

Двигатель располагался в моторном отделении вдоль продольной оси танка, особенностью его конфигурации являлось горизонтальное расположение цилиндров. Справа от двигателя в моторном отделении размещался топливный бак ёмкостью 182 литра, а система охлаждения, включавшая один центробежный вентилятор, размещалась в кожухе над двигателем[34]. С середины 1932 года вместо одного топливного бака на танк стали устанавливаться два, ёмкостью 110 и 180 литров[77][78].

В состав трансмиссии Т-26 входили[34]:

* Однодисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по феродо), смонтированный на двигателе.
* Карданный вал, проходивший через боевое отделение.
* Пятиступенчатая (5+1) механическая трёхходовая коробка передач, размещённая в отделении управления слева от механика-водителя.
* Механизм поворота, состоявший из двух многодисковых бортовых фрикционов беспружинного типа и ленточных тормозов с накладками феродо.
* Одноступенчатые бортовые передачи.
Ходовая часть

Ходовая часть Т-26 применительно к одному борту состояла из восьми сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 300 мм, четырёх сдвоенных обрезиненных поддерживающих катка диаметром 254 мм, ленивца и ведущего колеса переднего расположения[70]. Подвеска опорных катков — сблокированная во взаимозаменяемых тележках по четыре, на листовых рессорах. Каждая тележка состояла из двух коромысел с двумя катками, одно из которых шарнирно соединялось с литым балансиром, в свою очередь шарнирно закреплённом на корпусе танка, а другое крепилось на двух параллельных четвертьэллиптических рессорах, жёстко соединённых с балансиром[79]. Единственным изменением подвески за время серийного производства танка было её усиление в 1939 году за счёт замены трёхлистовых рессор пятилистовыми, в связи с возросшей массой танка[80]. Гусеницы Т-26 — шириной 260 мм, с открытым металлическим шарниром, одногребневые, цевочного зацепления, изготавливавшиеся литьём из хромоникелевой или марганцовистой стали

Прикрепления: 5135760.jpg(80.6 Kb) · 6941472.jpg(100.4 Kb) · 9756477.jpg(87.9 Kb) · 9505443.jpg(73.1 Kb) · 9031299.jpg(86.7 Kb) · 6879303.jpg(81.1 Kb) · 3760158.jpg(105.7 Kb) · 3852894.jpg(114.2 Kb) · 9412949.jpg(151.1 Kb) · 8052920.jpg(184.5 Kb)
 
RUSlanДата: Понедельник, 07.02.2011, 00:15 | Сообщение # 2
Заслуженный детсадовец Камрада
Группа: Администраторы
Сообщений: 751
Статус: Offline
Класс!

Пешеход всегда прав... пока жив. ©
 
nefoundДата: Понедельник, 07.02.2011, 01:55 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 533
Статус: Offline
Это ОХУЕННО!
И пофиг, что мы тут типа не материмся, это слово лучше всего передаёт моё восхищение smile

А можешь рассказать, как сделал "типа снег"? smile


Всё, что валится бампером - трава :D
 
KyTy3oBДата: Понедельник, 07.02.2011, 13:42 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 76
Репутация: 11
Статус: Offline
Спасибо)) Снег это смесь акрилового глянцевого лака и соды
 
СемнадцатыйДата: Понедельник, 07.02.2011, 14:01 | Сообщение # 5
Бармен
Группа: Администраторы
Сообщений: 1753
Статус: Offline
Не привычно видеть без антенны Т 26. Глушак выделяется из общей картины.

А так ОФИГЕННО ( nefound, заметь - без мата))))


Есть направления, а дорогу выберет каждый свою.
 
KyTy3oBДата: Понедельник, 07.02.2011, 14:58 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 76
Репутация: 11
Статус: Offline
Ну большинство машин были без антенны, так что решил делать под большинство))
 
СемнадцатыйДата: Понедельник, 07.02.2011, 15:10 | Сообщение # 7
Бармен
Группа: Администраторы
Сообщений: 1753
Статус: Offline
У меня около дачи в лесу стоял с антенной. Его в прошлом году вытащили. Прорубили просику, заправили, поменяли акумм, и он своим ходом вылез.

Есть направления, а дорогу выберет каждый свою.
 
KyTy3oBДата: Понедельник, 07.02.2011, 16:04 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 76
Репутация: 11
Статус: Offline
Странно тогда что ж его наши в лесу бросили и немцы потом не подобрали, если он такой исправный стоял)
 
СемнадцатыйДата: Понедельник, 07.02.2011, 16:24 | Сообщение # 9
Бармен
Группа: Администраторы
Сообщений: 1753
Статус: Offline
Ты забыл где у меня дача?) Партизаны, бросили, законсервировали, в надежде вернуться.

Есть направления, а дорогу выберет каждый свою.
 
nefoundДата: Вторник, 08.02.2011, 22:21 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 533
Статус: Offline
Quote (Семнадцатый)
А так ОФИГЕННО ( nefound, заметь - без мата))))

Не, офигенно не передаёт всей гаммы эмоций smile


Всё, что валится бампером - трава :D
 
TankistДата: Среда, 31.08.2011, 14:53 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
просто офигенно!
 
Бар "Пробитое Колесо" » Развлечения » Отдых » Т-26 (Моделизм)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: