Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход
Среда, 24.4.2024
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: KyTy3oB  
Бар "Пробитое Колесо" » Развлечения » Отдых » PzKpfw VI Ausf. B Tiger II (Моделизм)
PzKpfw VI Ausf. B Tiger II
KyTy3oBДата: Воскресенье, 30.01.2011, 00:21 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 76
Репутация: 11
Статус: Offline
«Tiger II», весна 1945, центральная Германия, 510БТТ, 3я рота.






Quote
Panzerkampfwagen VI Ausf. B «Tiger II», «Тигр II», или нем. «Königstiger», «Королевский тигр» («Бенгальский тигр» на немецком) — немецкий тяжёлый танк заключительного периода Второй мировой войны. Производился серийно с марта 1944 года и до конца войны. Всего выпущено 489 танков.
Мощнейший танк Второй мировой войны и последний тяжёлый танк нацистской Германии.Благодаря мощной 88-мм пушке был способен эффективно поражать огнём любые танки антигитлеровской коалиции. Толстые листы брони, расположенные под большими углами наклона, обеспечивали танку весьма высокую защиту от большинства противотанковых средств того времени. Вместе с тем высокий вес и недостаточная мощность двигателя обусловили невысокие ходовые качества и общую низкую надёжность «Тигра II».
классическую компоновку (отделение управления — в лобовой, боевое — в средней, моторное — в кормовой части танка) с передним расположением трансмиссии. Танк имел круговое противоснарядное бронирование и пушечно-пулемётное (смешанное) вооружение с расположением артиллерийского вооружения в башне кругового вращения. Экипаж «Тигра II» состоял из пяти человек: механика-водителя и стрелка-радиста, находившихся в отделении управления, и командира, наводчика и заряжающего, размещавшихся в трёхместной башне.
[править] Броневой корпус и башня

По бронированию «Тигр II» является одним из самых защищённых серийных танков Второй мировой войны.

Корпус и башня танка выполнялись с использованием минимального количества бронеплит, что было сделано как для усиления защищённости танка, так и для упрощения процесса производства. Для изготовления корпуса использовались шесть бронеплит толщиной от 180 до 25 мм, при этом все броневые листы были сварены с использованием сложных способов их соединения (шипы, «ласточкин хвост» и т. п.). Использовалась катаная гомогенная броня, но ввиду сниженного в ней содержания легирующих металлов (в частности, никеля) её качество оказалось несколько ниже, чем, к примеру, у «Тигра I» или «Фердинанда».
Корма танка «Тигр II» (представлена машина из экспозиции военного музея в Ла-Глезе, Бельгия)

Эффективность бронирования повышалась за счёт установки бронеплит верхней части корпуса и башни под большими углами наклона (рациональное расположение бронелистов). Верхний лобовой лист толщиной 150 мм устанавливался под углом 50° к вертикали, 100-мм нижний лобовой лист — под таким же, но обратным углом. Верхние (25°) боковые, нижние (вертикальные) боковые и кормовой (30°) листы имели одинаковую толщину — 80 мм. Дно и крыша корпуса — 40—42 мм.

Башня модели Порше, устанавливавшаяся на 50 первых серийных «Тигров II», имела обтекаемую форму. Отличительной особенностью башни этого типа также являлось основание командирской башенки, выступавшее за боковую стенку. Бронирование лобовой детали башни составляло 107 мм (10°), бортов и кормы — 80 (20°). В целом, башня имела довольно удачную форму, однако присутствовал и серьёзный недостаток — закруглённая лобовая деталь создавала заметный «заман». Снаряд, попадавший в скошенную часть брони, «отражался» вниз, в относительно тонкую броню крыши корпуса (этим же недостатком страдали, к примеру, башни советских танков Т-54 первых выпусков). Башня модели Адерса имела несколько упрощённую конструкцию, но была лишена такого недостатка. Кроме того, толщина лобовой детали была усилена до 180 мм (10°).

В лобовом листе башни на цапфах устанавливалось 88-мм орудие KwK 43 L/71. Пушка имела внушительные размеры и вес, поэтому требовала мощной платформы. Специально для установки этой пушки внутренний погон башни был увеличен до 1850 мм, а в её передней части оставлено большое пространство для вынесенных вперёд массивных цапф. Пушка прикрывалась маской, бронирование которой на обоих типах башни составляло от 65 до 100 мм. Чтобы уравновесить колоссально утяжелившуюся переднюю часть башни и одновременно облегчить работу заряжающего, в задней части башни имелась крупная кормовая ниша с боеукладкой на 22 выстрела. Несмотря на то, что пушка практически разделяла башню пополам, почти доходя до её задней стенки, башня оставалась в целом достаточно просторной. Полный оборот башни гидроприводом осуществлялся за 19—77 секунд, в зависимости от числа оборотов главного двигателя, который приводил в действие гидропривод вращения башни. Также башню можно было повернуть вручную, сделав 704 оборота ручного маховика наводчика или 680 оборотов маховика заряжающего.

Помимо боеукладок, с внутренней стороны корпуса были размещены многочисленные стеллажи для дополнительного оборудования.

Количество отверстий в корпусе танка и башне попытались свести к минимуму. В лобовом листе в шаровой установке располагался курсовой пулемёт. Эвакуационные люки водителя и стрелка-радиста размещались на крыше корпуса, прямоугольный люк заряжающего — на крыше башни, а командир и наводчик пользовались круглым люком командирской башенки. В задней части башни имелся большой люк (520×476 мм), использовавшийся для загрузки снарядов, выброса стреляных гильз, экстренной эвакуации экипажа и замены пушки в заводских условиях. В люке имелась амбразура для стрельбы из личного оружия. Ещё одно отверстие (круглое, диаметром 230 мм) располагалось на крыше башни над казённой частью орудия и служило для лучшей вентиляции боевого отделения и удаления из него пороховых газов.

В 1944 году большая часть «Тигров II», воевавших на Западном фронте, в целях защиты кормовой части при атаках авиации Союзников получила также броневую защиту жалюзи воздухозаборников силового отделения.
[править] Вооружение
Германские и венгерские солдаты на «Тигре II». Будапешт, октябрь 1944 года

«Тигр II» является одним из немногих примеров в практике мирового танкостроения, когда не орудие проектировалось для танка, а танк — для орудия. Таковым являлась 88-мм нарезная пушка KwK 43 L/71, созданная на базе 88-мм зенитной пушки обр. 1941 года. Ряд экспертов с обеих противоборствующих сторон были склонны считать KwK 43 L/71 самой мощной пушкой своего класса за весь период Второй мировой войны. По дальности стрельбы и бронепробиваемости пушка превосходила практически все танковые орудия, имевшиеся в распоряжении антигитлеровской коалиции.

KwK 43 L/71 — самая длинноствольная танковая пушка из всех, когда-либо применявшихся войсками вермахта. Длина ствола составляла 71 калибр, то есть 6298 мм (с дульным тормозом — 6592 мм). Начальная скорость бронебойного калиберного снаряда составляла 1000 м/с. Бронепробиваемость орудия на дистанции 1500 м при угле встречи 60° составляла 148 мм. Даже на дистанции 4000 метров снаряд орудия всё ещё был способен пробить 80-мм вертикальную бронеплиту (то есть, теоретически, при условии удачного бортового попадания уничтожить, к примеру, танк «Шерман»). Однако за столь высокие показатели пришлось расплачиваться большими размерами и огромным весом (1605 кг, вся установка с маской — 2265 кг). По этим причинам пушка устанавливалась, помимо «Тигра II», только на истребители танков «Фердинанд»/«Элефант» и САУ «Насхорн» и «Ягдпантера», на которых в силу отсутствия вращающейся башни возможно было разместить столь тяжёлое орудие без существенного увеличения боевой рубки. Кроме того, проблемой для скорострельной пушки был высокий износ ствола. В связи с этим, пушки танков поздних выпусков имели ствол, состоящий из двух частей. Ещё одной проблемой была высокая масса снарядов орудия (16,4 кг). По этой причине боекомплект размещался максимально близко к орудию.

Орудие размещалось на цапфах в лобовой части башни при помощи специального уравновешивающего механизма, располагавшегося в башне справа от пушки. Горизонтальное наведение установки осуществлялось поворотом башни, вертикальное, в пределах от −8 до +15° — вручную, при помощи винтового механизма. Для наведения на цель спаренной установки на танках ранних выпусков использовался бинокулярный шарнирный телескопический прицел TZF 9d/1, в дальнейшем заменённый монокулярным TZF 9d. TZF 9d/1 имел переменное увеличение 3× при поле зрения 26°, либо 6× при поле зрения 13°TZF 9d имел переменное увеличение 2,5× при поле зрения 25°, либо 5× при поле зрения 12,5°Прицел был откалиброван на стрельбу бронебойными снарядами на дистанцию до 3000 м, осколочно-фугасными — до 5000 м и из спаренного пулемёта — до 1200 м.Великолепное качество оптики фирмы Carl Zeiss позволяло добиваться попаданий на дистанциях до 2500 м, а иногда и свыше.
Спусковой механизм пушки — электрического типа, с предохранителем.

 
Бар "Пробитое Колесо" » Развлечения » Отдых » PzKpfw VI Ausf. B Tiger II (Моделизм)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: